Об
управлении
Статистика
Вакансии
Подбор и расстановка кадров
Кадровая документация
Основы правового регулирования
Поощрения, представление к награждению
Пенсионное обеспечение педагогов
|
ЧТО ПОМОГАЕТ УСПЕХУ
РУКОВОДИТЕЛЯ?
Высокая профессиональная компетентность
и специальная управленческая подготовка (включая готовность к организаторской
деятельности и соответствующий "тонус" и работоспособность).
Способность предвидеть будущие события,
последствия принимаемых решений ( то есть, интуиция, психологический такт
и т.п.), дополненная уверенность в себе.
Желание и интерес к работе руководителя
(в том числе удовлетворенность от организаторской деятельности).
Умение работать с людьми, способность убеждать,
влиять, "заражать" сотрудников своими желаниями, верой и оптимизмом;
умение взаимодействовать и быть самому эмоционально уравновешенным.
Гибкость, оригинальность мышления, умение
находить нестандартные решения; быть ответственным и исполнительным и
в тоже время в меру раскованным. Стремиться к независимости, самостоятельности
в принятии решений.
Конечно, это идеальный вариант, так сказать,
собирательный образ западного руководителя. Многое здесь, конечно, подходит
и для вас в сегодняшних условиях, хотя, безусловно, написанное выше предполагает
существование нормального правового государства.
Все больше учреждений, стремясь стать эффективными
в условиях жесткой конкуренции поворачиваются лицом от надежд на машины
в сторону надежд на своих сотрудников. Чем сложнее становится наш труд,
тем выше цена ошибки и тем больше зависимость успеха организации от активности,
квалификации и сплоченности сотрудников. Сегодня эффективность, прибыль,
успех все больше зависит от людей. Отсюда возникает "корпоративный
дух" и забота о социальном благополучии и здоровье работников.
Да, эта работа по организации всегда этого непростая, требующая высокой
квалификации и тактичности нас - кадровиков. Но если мы хотим жить лучше,
заниматься этими вопросами раньше или позже все равно придется. Так что
лучше начать раньше.
В заключении привожу "смертные грехи менеджера", которые характерны
даже для опытных руководителей. Это текст используется в семинарах для
управления с целью избавления их от ошибок и, соответственно, от провалов
на работе:
Уклонение от ответственности. Попытка объяснить неудачи случайностью,
неблагоприятными обстоятельствами или виной подчиненных.
Ориентация только на результат. Забывается ради результата о мыслях и
чаяниях своих работников.
Стремление доминировать. Менеджер, силой навязывающий свою волю, сегодня
не может работать эффективно.
Склонность к поучениям - надо уметь обучать, а не поучать сотрудников.
Склонность к мелочам - постоянная занятость мелкими вопросами не дает
возможность сосредоточиться на главном.
Уклонение от целей фирмы - отклоняющийся от стратегических целей фирмы,
не может принести успеха.
Расхождение слов и дела - требующий от сотрудников проявления ловкости,
должен и сам уметь проявлять ловкость.
Отсутствие подхода к людям. Каждый сотрудник - личность, тот кто воспринимает
всех сотрудников на одно лицо,
Препятствие росту таланта - сотрудники, не видящие отклика на свое стремление
к самосовершенствованию, не будет работать хорошо.
Невнимание к сотрудникам - внимание к подчиненному не требует больших
затрат и усилий, однако приносит хороший результат.
Замалчивание успехов сотрудников - это плохо сказывается на результатах
труда.
Манипулировавшие людьми - сотрудники принимают руководство, но противятся
перестановкам, перетасовкам, сталкиванию интересов и т.д.
Этот список "грехов" можно использовать для оценки себя - чем
меньше сумма номера этих "грехов", отмеченных Вами, тем лучший
Вы управленец. В любом случае стоит подумать над вопросами и самооценить
себя.
|