Главная     Гостевая книга      Новости на сайте     Написать письмо автору
Об управлении

Статистика

Вакансии

Подбор и расстановка кадров


Кадровая документация


Основы правового регулирования


Поощрения, представление к награждению


Пенсионное обеспечение педагогов

 

 

ЧТО ПОМОГАЕТ УСПЕХУ РУКОВОДИТЕЛЯ?

     Высокая профессиональная компетентность и специальная управленческая подготовка (включая готовность к организаторской деятельности и соответствующий "тонус" и работоспособность).
     Способность предвидеть будущие события, последствия принимаемых решений ( то есть, интуиция, психологический такт и т.п.), дополненная уверенность в себе.
     Желание и интерес к работе руководителя (в том числе удовлетворенность от организаторской деятельности).
     Умение работать с людьми, способность убеждать, влиять, "заражать" сотрудников своими желаниями, верой и оптимизмом; умение взаимодействовать и быть самому эмоционально уравновешенным.
     Гибкость, оригинальность мышления, умение находить нестандартные решения; быть ответственным и исполнительным и в тоже время в меру раскованным. Стремиться к независимости, самостоятельности в принятии решений.
     Конечно, это идеальный вариант, так сказать, собирательный образ западного руководителя. Многое здесь, конечно, подходит и для вас в сегодняшних условиях, хотя, безусловно, написанное выше предполагает существование нормального правового государства.

     Все больше учреждений, стремясь стать эффективными в условиях жесткой конкуренции поворачиваются лицом от надежд на машины в сторону надежд на своих сотрудников. Чем сложнее становится наш труд, тем выше цена ошибки и тем больше зависимость успеха организации от активности, квалификации и сплоченности сотрудников. Сегодня эффективность, прибыль, успех все больше зависит от людей. Отсюда возникает "корпоративный дух" и забота о социальном благополучии и здоровье работников.

Да, эта работа по организации всегда этого непростая, требующая высокой квалификации и тактичности нас - кадровиков. Но если мы хотим жить лучше, заниматься этими вопросами раньше или позже все равно придется. Так что лучше начать раньше.

В заключении привожу "смертные грехи менеджера", которые характерны даже для опытных руководителей. Это текст используется в семинарах для управления с целью избавления их от ошибок и, соответственно, от провалов на работе:

Уклонение от ответственности. Попытка объяснить неудачи случайностью, неблагоприятными обстоятельствами или виной подчиненных.
Ориентация только на результат. Забывается ради результата о мыслях и чаяниях своих работников.
Стремление доминировать. Менеджер, силой навязывающий свою волю, сегодня не может работать эффективно.
Склонность к поучениям - надо уметь обучать, а не поучать сотрудников.
Склонность к мелочам - постоянная занятость мелкими вопросами не дает возможность сосредоточиться на главном.
Уклонение от целей фирмы - отклоняющийся от стратегических целей фирмы, не может принести успеха.
Расхождение слов и дела - требующий от сотрудников проявления ловкости, должен и сам уметь проявлять ловкость.
Отсутствие подхода к людям. Каждый сотрудник - личность, тот кто воспринимает всех сотрудников на одно лицо,
Препятствие росту таланта - сотрудники, не видящие отклика на свое стремление к самосовершенствованию, не будет работать хорошо.
Невнимание к сотрудникам - внимание к подчиненному не требует больших затрат и усилий, однако приносит хороший результат.
Замалчивание успехов сотрудников - это плохо сказывается на результатах труда.
Манипулировавшие людьми - сотрудники принимают руководство, но противятся перестановкам, перетасовкам, сталкиванию интересов и т.д.
Этот список "грехов" можно использовать для оценки себя - чем меньше сумма номера этих "грехов", отмеченных Вами, тем лучший Вы управленец. В любом случае стоит подумать над вопросами и самооценить себя.

     
Hosted by uCoz