Об
управлении Статистика Вакансии Подбор и расстановка кадров Кадровая документация Основы правового регулирования Поощрения, представление к награждению Пенсионное обеспечение педагогов
|
Проведение переговоров
с претендентами на вакансию. С чего начинается подготовка к переговорам с кандидатами на вакансию? В первую очередь, с соотношения спроса и предложения, уровня зарплат и квалификации. Первое, что мы делаем при подготовке к переговорам, это определяем цели, этапы и средства, которые нам необходимы для успешной реализации каждого этапа. Типовые цели переговоров с кандидатом на вакансию: -понять соответствие кандидата данному учреждению; 1 этап- установление контакта. Ваша задача установить контакт таким образом, чтобы получить от человека как можно больше информации и оставить у него желание взаимодействовать с вами. На этом этапе можно использовать следующие закономерности: - "правило 40 секунд"- в среднем за это время у вас и у кандидата складывается первое впечатление. Вы можете оценить, какое первое впечатление (а он очень сильно влияет на дальнейшее общение) будет производить ваш потенциальный сотрудник на всех тех, с кем он будет контактировать по работе. За это время и вы произведете определенное впечатление на кандидата: он будет настроен на предоставление вам максимальной информации или нет, будет находиться в состоянии стресса или останется спокойным и т.д.; - правило похвалы\комплимента. Если вы хотите создать благоприятную для самораскрытия кандидата обстановку, похвала или искренний комплимент помогут сделать это. Однако все, что вы скажете, должно быть искренним; - эффект края - в наибольшем объеме запоминается и воспринимается информация в начале и в конце сообщения. Поэтому в первой части переговоров обязательно должен быть тезис. Тезис- это цель данных переговоров и чем они должны заниматься. 2 этап- сбор информации о кандидате. Здесь можно пойти разными путями и применить разные методики оценки: - метод самопрезентации. Кандидату предлагается за какой-то период времени "рассказать о себе" (именно в такой форме). Плюс этого метода- оценка приоритетов кандидата, его коммуникативных способностей, логики и аналитического мышления. Минус - потери времени и неуправляемость: скажет только то, что хочет; - метод интервью. Кандидату предлагается отвечать на ряд предложенных вопросов, в том числе основанных на проективных методиках. Проективные вопросы позволяют понять реальные мотиваторы потенциального сотрудника, определить сценарии его поведения и действия в различных ситуациях; - метод провокаций. Существуют определенные провокационные вопросы, которые позволяют определить, насколько человек искреннен или же склонен давать так называемые социально желательные ответы; Вы всегда пунктуальны?
3 этап- представление кандидату своего учреждения, его будущих должностных обязанностей и функций. На этом этапе, если вы решили, что кандидат вам не подходит, то можно убедить его в этом, показав разницу между его возможностями и реальными требованиями. Но можно этого и не делать: все зависит от вашей позиции. Наш опыт показывает, что лучше не вводить кандидата в заблуждение и не отказывать ему безосновательно. Если же кандидат интересен, то необходимо мотивировать его сотрудничество с вами и работу в вашем учреждении. 4 этап- решение дополнительных вопросов. На этом этапе имеет смысл предложить кандидату задать вопросы (это, кстати, опять даст вам возможность еще определить приоритеты кандидата) и дать на них ответы. В любом случае это - последний шанс разрешить сомнения, свои и кандидата. Кандидат задает вопросы только о зарплате, графике работы и подобном
- можем предположить низкий уровень мотивированности.
Способы выявления дезинформации. Мы рассмотрели методы, которые позволяют получить максимально развернутую информацию, но все-таки могут попытаться обмануть. Как выявить дезинформацию? Следует обратить внимание: - на невербальные средства общения; Невербальные сигналы:
- на рационализации- попытки длинно и заумно или теоретизированно уйти от ответа или заменить его; Рационализации. Типичный вариант ухода от вопроса:"Вы справитесь
с машинописными работами?":"Мне приходилось выполнять различные
виды работ". "Шеф всегда был мной доволен" и т.д. - на слова-паразиты. Если видите один из сигналов лжи или сокрытия информации, неискренности, попробуйте затронуть тему вторично через какое-то время. Ситуация повториться - значит, здесь действительно проблема, нет - попробуйте "копать" дальше. Последний этап переговоров предполагает краткое подведение итогов, в любом случае взаимную благодарность за уделенное время, а также четкую договоренность о дальнейшем взаимодействии: кто, когда и по какому решению кому звонит, какова дальнейшая процедура принятия решения. Очень рекомендуем на этом этапе быть честным с кандидатом и говорить, что вы позвоните ему (ей) только в случае положительного решения, и при этом приблизительно оговаривать сроки: ведь человек ждет и может отказаться от каких-то других возможностей. Подводя итоги, можно сказать: "Грамотное интервью- это способ поднять престиж своего учреждения, возможность найти подходящего сотрудника и правильно выявить его мотиваторы, а также просто получить удовольствие от успешных и динамичных переговоров". |
|